Дети

Российские ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработали программу, позволяющую оценить наличие и степень дислексии у школьников с учетом их пола, возраста, класса обучения и данных…

Российские ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработали программу, позволяющую оценить наличие и степень дислексии у школьников с учетом их пола, возраста, класса обучения и данных видеоокулографии (измерения скорости и характера движения глаз). В этом году программу собираются внедрить в клиническую практику.

© Вести Подмосковья

Как рассказала пресс-служба НИУ ВШЭ изданию «Вести Подмосковья», в разработке участвовали специалисты в области машинного обучения и нейролингвисты. Программа под названием «Дислектор» поможет психологам, логопедам и другим врачам для диагностики нарушений чтения у детей на основе данных о движении глаз.

Прибор видеоокулограф считывает движение глаз при чтении с экрана ноутбука или мобильного устройства. Затем вводится информация о половой принадлежности, возрасте и классе, время и координаты фиксации взгляда. В итоге предоставляется информация о риске дислексии или ее наличии.

«Программа удобна тем, что с ее помощью можно быстрее выявить нарушения чтения или наличие дислексии. Традиционное нейропсихологическое или логопедическое обследование требует присутствия специалиста и отведения гораздо большего времени», – отметила руководитель проекта «Диагностические и ассистивные речевые технологии на основе искусственного интеллекта» в Центре искусственного интеллекта НИУ ВШЭ Ольга Драгой.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»