Психология

У мозга есть три типа старения, и к каждому можно подобрать упражнения для поддержания ментальной активности, уверены психологи.

У мозга есть три типа старения, и к каждому можно подобрать упражнения для поддержания ментальной активности, уверены психологи. Руководствуюсь этим, в УрФУ разработали комплекс для замедления возрастных изменений мозга.

© 0Российская Газета

"Имеются данные о снижении числа нейронов в некоторых зонах мозга, к 90-летнему возрасту на 45 процентов. Почти обязательный признак старения – снижение памяти и внимания", – напомнила доцент кафедры клинической психологии и психофизиологии Ольга Дорогина.

Средневзвешенное старение можно поделить на три типа.

Первый – энергетический нейрокогнитивный: человек становится медленным, однозадачным, плохо понимают быструю речь и новую информацию, быстро утомляется.

Упражнения для людей на этой стадии затрагивает двигательную, эмоциональную и сенсорную (тактильную, слуховую, зрительную) области. Задания содержат ритмичные движения под музыку, положительное влияние оказывает арт-терапия.

Второй тип – пространственный: снижается способность ориентироваться в реальном и внутреннем пространстве, в новом месте человек теряется, становится сложнее распознавать картинки или предметы, целостно воспринимать различные вещи. Например: человек прочел рассказ, но не смог уловить его суть.

"Помогут упражнения по распознаванию зашумленных изображений. Можно использовать схематичные, контурные, черно-белые картинки. Полезно конструирование изображений, рисование карты, плана комнаты и тому подобное", – говорит Дорогина.

При третьем типе стареют передние отделы больших полушарий, происходит снижение самоконтроля, поскольку задействованы лобные доли.

В этом случае специалисты предлагают простые арифметические задачи, чтение вслух. Задания могут быть очень разными, но главное – они должны быть ежедневными. Простейшее, казалось бы, действие – приготовление еды – чрезвычайно эффективно для улучшения деятельности мозга.

"Нагрузка на одну психическую сферу не должна быть чрезмерной, поэтому нужно комбинировать задания, опирающиеся на разные психические функции: вербальные чередовать с невербальными и так далее", – подчеркнула доцент.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»